Что случилось, милая, у тебя лица нет! ©
Я не люблю выходить из дома через час после заката, потому что я параноик. Но садиться в электричку/автобус/поезд/машину после заката не люблю еще больше - какой же смысл куда-то ехать, если нельзя всю дорогу смотреть в окно?..
Но вот, ночная электричка. Просто по привычке откладываю книгу и включаю плеер, угадывая в проплывающей за окном тьме любимые холмы. Я знаю эти места так хорошо, что вижу, словно со стороны, как петляет наша электричка среди их округлых громад; вижу ее цепочкой огней, ползущей вдали, как если бы смотрела со скал, замыкающих долину справа, за поселками. И оттуда, со скал, заглядываю в желтое светящееся окно и вижу себя - маленькую звезду одиночества в созвездии Полупустого Ночного Вагона.
Одно из лучших мест, что бы осознать себя здесь и сейчас как ты есть, серьезно.
Так вот, ночная электричка. В ней есть своя поэзия, (все поезда полные поэзии, это первой заметила отнюдь не я) со своими правилами и ритмом. Ездишь ли ты в ней каждый день или сел впервые, до конечной или сойдешь на полустанке, сидишь или бродишь по вагонам - ты попадаешь в этот ритм.
В вагоне всегда найдется кампания студентов, влюбленная парочка, парень в черной куртке, уткнувшийся в свой телефон, женщина средних лет и средних пропорций, задумчивая девушка у окна, пожилой бомжеватый тип, кто-то с ноутом или планшетом, кто-то с книгой, кто-то жующий, кто-то с кучей сумок, кто-то, кто выйдет в тамбур покурить под надписью "курить запрещено". Даже кто-то странный, всю дорогу пишущий в потрепанную тетрадь. А если тебе кажется, что в этот раз какого-то типажа не хватает - возможно, это ты сам.
И вот, ночная электричка. Заканчивается уютное двухчасовое одиночество. Из сумки пахнет затушенным костром книжка Керуака, в наушниках Dee - лучший попутчик - и только звёзды смотрят сверху вниз...
Но вот, ночная электричка. Просто по привычке откладываю книгу и включаю плеер, угадывая в проплывающей за окном тьме любимые холмы. Я знаю эти места так хорошо, что вижу, словно со стороны, как петляет наша электричка среди их округлых громад; вижу ее цепочкой огней, ползущей вдали, как если бы смотрела со скал, замыкающих долину справа, за поселками. И оттуда, со скал, заглядываю в желтое светящееся окно и вижу себя - маленькую звезду одиночества в созвездии Полупустого Ночного Вагона.
Одно из лучших мест, что бы осознать себя здесь и сейчас как ты есть, серьезно.
Так вот, ночная электричка. В ней есть своя поэзия, (все поезда полные поэзии, это первой заметила отнюдь не я) со своими правилами и ритмом. Ездишь ли ты в ней каждый день или сел впервые, до конечной или сойдешь на полустанке, сидишь или бродишь по вагонам - ты попадаешь в этот ритм.
В вагоне всегда найдется кампания студентов, влюбленная парочка, парень в черной куртке, уткнувшийся в свой телефон, женщина средних лет и средних пропорций, задумчивая девушка у окна, пожилой бомжеватый тип, кто-то с ноутом или планшетом, кто-то с книгой, кто-то жующий, кто-то с кучей сумок, кто-то, кто выйдет в тамбур покурить под надписью "курить запрещено". Даже кто-то странный, всю дорогу пишущий в потрепанную тетрадь. А если тебе кажется, что в этот раз какого-то типажа не хватает - возможно, это ты сам.
И вот, ночная электричка. Заканчивается уютное двухчасовое одиночество. Из сумки пахнет затушенным костром книжка Керуака, в наушниках Dee - лучший попутчик - и только звёзды смотрят сверху вниз...